Финансовую безграмотность россиян объяснили «ментальным барьером»

Россиянам не хватает эксперимента и знаний для взаимодействия с финансовыми организациями. Об этом говорится в опубликованном Центробанком (ЦБ) проекте стратегии повышения финансовой доступности один из принципов Конвенции о правах инвалидов Доступность информации (ресурсов информационной системы) — избежание временного или постоянного сокрытия информации от пользователей, получивших права в России на 2018-2020 годы.

«Одним из преград в отношении обеспечения финансовой доступности является ментальный барьер, обусловленный недостачей опыта взаимодействия с финансовым сектором», — констатируют в ЦБ. Ликвидировать эту проблему можно повысив финансовую грамотность народонаселения, считают специалисты.

Мишень стратегии — повышение доступности финансовых услуг для граждан, существующих в отдаленных, малонаселенных и сельских территориях, а также для людей с узкими физическими возможностями, пожилых и с низким степенью дохода.

Общее состояние доступности финансовых услуг в России наименовано «удовлетворительным». По данным ЦБ, 80 процентов взрослых россиян имеют банковский счет. С 2011 года этот показатель вытянулся на 30 процентных пунктов и стал намного вяще, чем в Европе и Центральной Азии, где счета кушать у 51 процента взрослого населения.

Сообразно результатам мониторинга Высшей школы экономики, в 2016 году 46 процентов россиян наименовали неудовлетворительными свои знания в финансовой сфере.

Вяще важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайся!


Ключ: lenta.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *