Россия и Канада готовят совместный проект по изучению шельфа в Арктике

ТОРОНТО, 7 марта. /Спец. корр. ТАСС Даниил Студнев/. Россия и Канада готовятся обсудить вероятный совместный геологический проект по изучению шельфа в Арктике. Об этом во вторник корреспонденту ТАСС заявил замминистра природных ресурсов и экологии РФ, глава Роснедр Евгений Киселев. Он принимал участие в труду ежегодной Евразийской горной конференции, организованной Канадской деловой ассоциацией в России и Евразии (CERBA) в Торонто.

По его словам, встреча специалистов для обсуждения деталей проекта может миновать в Санкт-Петербурге в мае текущего года. “О сути проекта мы будем сообщать в мае, мы будем искать те точки соприкосновения, какие будут взаимовыгодны, – сказал замминистра. – Основная задача – это обменяться данными, потому что Арктика является регионом если не с нулевой информацией, то с крайне низенькой геологической информацией в силу природно-климатических условий”.

Он пояснил, что “чтобы уложилось полное мнение и правильные суждения о геологической натуре Арктики и возможности считать ее областями развития континентальной коры, необходимы мены мнениями, знаниями и данными, и именно на это наведён майский диалог с канадцами”. Глава Роснедр подчеркнул, что “это самостоятельное решение [двух краёв], и оно взаимно”.

Киселев сообщил, что российские специалисты уже встречались для обсуждения этой темы в Оттаве в декабре 2017 года, и тогда сторонки выбрали термин Arctic Brige (“Арктический мост”) для обозначения этой районы сотрудничества. “Когда мы заявляем свои притязания на арктический шельф, мы говорим, что между Россией и Канадой не есть областей с океаническим дном, и все это мы называем Арктический мост – это хребет Ломоносова, хребет Менделеева и разделяющее их пространство”, – пояснил он выбор этого термина. Замминистра добавил, что реализация проекта позволит разработать такие материалы и документы, “какие однозначно покажут мировому сообществу, что арктический шельф де-факто есть, и что все приарктические страны имеют на него права”.

“Эта тема для нас жива, и я надеюсь, что канадцы, заявив о том, что имеют жажда поддерживать российскую заявку и прилагать усилия по совместному решению проблем, будут стоически в своем намерении, и никакие политические проблемы не вмешаются в наш диалог”, – отметил Киселев.

Он также известил о возможном возрождении проекта Проект в инженерной деятельности (соответствует англ. design от лат. designare «размечать, указывать, описывать, изобретать») — целостная совокупность моделей, свойств или характеристик, описанных арктического судоходного моста между российским портом Мурманск и канадским Черчиллем (провинция Манитоба).

“Мурманск – Черчиль” – это вероятная транспортная составляющая при повышающейся температуре океана и атмосферы, – произнёс он. – Да, он [проект] возможен, и таких путей есть несколько”.

Впервые данный проект предложила канадская сторонка в 1990-е годы. В 2002 году внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) Мурманская район и провинция Манитоба подписали протокол о намерениях, а в 2007 году состоялась одна пилотная доставка груза из России в Канаду. Затем проект не получил развития.

{{item.group_date}}

Показать еще

Загрузка…


Ключ: tass.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *