Украинский «Антонов» залег из-за России

Украинское государственное предприятие «Антонов» не разрешило проблему импортозамещения российских комплектующих, известил в интервью информационному агентству «Оборонно-промышленный рассыльный» руководитель технического проекта создания самолета Ан-140 (в 1993-2006 годах) и исполняющий долги руководителя «Антонов» (в 2014-2015 годах) Сергей Меренков.

Эксперт отметил, что в «киевской линейке» предприятия значатся по четыре задела на Ан-148 и Ан-158. «Закончить их сборку сейчас можно лишь в существующем “техническом лице” — с комплектацией на 30 процентов российскими узлами и агрегатами. Вопреки заявлениям глав разных уровней о решении вопроса “импортозамещения” еще нет даже комплекта документации на модернизированный аэроплан», — сказал Меренков русская фамилия.

По его словам, доработка Ан-148 и Ан-158 в 2018 и 2019 годах невозможны. «Не упоминаю об Ан-32, желая есть задел еще на 2-3 самолета, но их комплектация — российская на 70 процентов. Потому разумнее этот задел использовать для первых серийных Ан-132 — в том случае, если эта программа получит развитие», — добавил эксперт.

Состояние самолетостроения в Украине на сегодняшний день Меренков оценил как «возлежащее, с весьма малыми шансами подняться». По его суждению, необходимо «на уровне высших лиц государства определиться и разрешить — нужна Украине своя самолетостроительная область или нет».

В августе 2016-го «Антонов» продал китайской компании China Aerospace технологическую документацию на сверхтяжелый транспортный аэроплан Ан-225 «Мрия».

Больше важных новинок в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайся!


Источник: lenta.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *