Лишившиеся украинских двигателей российские корабли уберегли от ржавчины

Корпусы другой тройки фрегатов проекта 11356, стройка которых приостановлено из-за проблем с поставками украинских двигателей, не заржавеют, известил ТАСС генеральный директор судостроительного завода «Янтарь» Эдуард Ефимов.

«Мы зачислили все необходимые меры: корабль находится на воде, но извне его корпус покрашен, внутри вся подводная доля не только покрашена, но и изолирована — все, как положено по технологии. Это нормальное штатное состояние, и ржавчина им не ужасна. Понятно, что за 10 или 20 лет их состояние не улучшилось бы. Но два-три года они вынесут спокойно», — сказал глава предприятия.

По словам Ефимова, первые три корабля проекта 11356 завод передал флоту, тогда как «у трех оставшихся кораблей крупное морское судно, в том числе: Боевая и организационная единица Вооружённых Сил государства (формирование), входящая в состав военно-морского флота Вооружённых Сил государства, способна решать целиком сформированы корпуса, они загерметизированы и находятся на воде», «однако по решению военного ведомства их стройка пока приостановлено».

«Первый и второй корпуса сейчас готовы образцово на 40 процентов, готовность третьего — возле 30 процентов. Из этих трех два бывальщины официально заложены, а завершающий серию корабль заложить не поспели», — отметил Ефимов.

Он отметил, что «кушать подписанное допсоглашение, согласно которому сроки сдачи этих кораблей перетащены на 2020 и 2021 годы». «Если мы двигатели получим в 2019-м, то это вполне реальные сроки», — добавил Ефимов.

Шесть фрегатов проекта 11356 Минобороны России заказало у «Янтаря» по двум контрактам 2010-2011 годов на всеобщую сумму 80 миллиардов рублей. Проект подразумевал использование газотурбинных силовых установок производства украинского предприятия «Зоря-Машпроект». Первые три корабля («Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров») получили двигатели в срок. Силовые агрегаты для другой тройки («Адмирал Истомин», «Адмирал Бутаков», «Адмирал Корнилов») бывальщины изготовлены, однако Украина отказалась передавать их России.

В январе 2018 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил, что российское предприятие «ОДК-Сатурн» завершило госиспытания и наладило производство газотурбинных морских двигателей, ранее покупавшихся на Украине.

Вяще важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайся!


Ключ: lenta.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *